Корзина

Товаров: 0

Корзина пуста
ОФОРМИТЬ

Реализация детской мечты, или на что мы тратим свою жизнь

 

Эта история началась прекрасным майским днем 1987 года во дворе, окруженном старыми панельными пятиэтажками, с подъездами, обвитыми виноградом вдоль натянутой проволоки и добрых советских бабушек, с кучей семечковой шелухи под ногами и жирными откормленными котами всех цветов и мастей. Среди развешенного белья на длинных веревках, опоясывавших в то время все советские дворы, стоял ОН. Звали его гордо — Восход 2М.

 

Он был не просто красив, он был совершенен во всех деталях. Темно-зеленого цвета, с большой круглой фарой и сверкающими на солнце трубами глушителей, похожими на сопло ракет. И даже громкий рев мотора не мог испортить впечатление от общего дружелюбного впечатления и веселого прищура блестящей круглой фары. Тогда мне казалось, что мой дядя приобрел себе лучшего друга.

 

А запах, который от него исходил! Ему позавидовали бы любые французские духи! Потом были незабываемые покатушки по всему двору верхом на баке, свежий ветер в лицо и завистливые взгляды мальчишек нашего двора. Что еще нужно для счастья пацану в 4 года.

 

 

С тех самых пор мечта о мотоцикле не давала мне покоя. День города, когда в числе прочих праздничных мероприятий устраивались соревнования по мотокроссу, я ждал едва ли не больше, чем собственный день рождения. С каким восторгом я смотрел, как они взлетают над трамплинами и с ревом проносятся мимо толпы, обдавая всех облаками пыли и комьями земли! Увы, в те далекие времена это был спорт для избранных и все, чем можно было себя утешить – это езда на мопеде с задранными вверх крыльями и снятым глушителем.

 

А дальше как в песне Талькова: «Годы, как безумные, несутся в пестрой суете сует, и в тот мир далекий не вернуться, с высоты минувших лет...». Исчезли дворы с виноградом и бельевыми веревками, исчезли со скамеек бабушки с семечками и котами, появилась жена, работа, бестолковый начальник и серые будни. Но еще осталась мечта о мотокроссе. Она не давала покоя и постоянно напоминала о себе, требуя реализации.

 

 

Что нужно сделать, когда не знаешь, с чего начать? Можно посоветоваться с женой и сделать наоборот, а можно... Правильно. Залезть в интернет. Именно поиск в сети и привел меня на сайт ОФМЕ. Один звонок, приятный женский голос, и меня уже ждут.

 

 

Добирался в большом предвкушении, и вот я на месте. А вот и мотики стоят в ряд. Где-то неподалеку на трассе урчит движок, занося кого-то на очередной подъем. Это все вокруг тебя, и ты сам уже ощущаешь себя частью всего этого. Мне снова 4 года. Я смотрю, слушаю и впитываю в себя все, что пока еще не знакомо и непонятно, но так близко и доступно.

 

Неужели через каких-нибудь полчаса я самостоятельно оседлаю одного из этих коней и попытаюсь его объездить?! С первых шагов тебя не оставляют люди, показывают, подсказывают, помогают подобрать экипировку по размеру. Атмосфера легкая и непринужденная, как будто одеваемся погонять мяч. Вокруг меня такие же ребята, кто-то пришел впервые, кто-то уже накатал не один час. Мой опыт вождения мотоцикла ограничивался лишь дорожными байками, да и то весьма короткое время. Волнуясь, подхожу к мотику, слушаю, как правильно завести и прогреть движок, примеряюсь к седлу.

 

Обучение езде на кроссаче начинается со знакомства с кикстартером. Как я понял впоследствии, это и есть самый трудный и главный элемент в мотокроссе! Если вы постигнете его, вам уже не будут страшны никакие препятствия. Прогреваем движки и дружно гуськом выкатываемся в сторону трассы, следом за Серегой и Саней — нашими проводниками в новый мир. Незабываемые ощущения, ты сидишь на том, что намного сильнее тебя и нужно показать, кто из вас двоих хозяин. С этими мыслями я и заглох, проехав первые сто метров. Судорожно ищу нейтраль, поначалу она кажется вообще неуловимой.

 

Дальше начинается бой, 12 раундов по три минуты, все как у профессионалов. Первые три раунда я определенно веду по очкам, кикстартер уходит в глухую защиту, изредка открываясь и пропуская удары. Следующие три раунда я все больше жмусь к канатам и вяло выбрасываю ногу для защиты, все еще пытаясь подловить соперника на контратаке. Надежда лишь на то, что прозвучит гонг, и нас разведут по своим углам. Пот застилает глаза, боты, оказывается, весят минимум 5 кг каждый, язык выглядывает из-под шлема.

 

Миф о моей физической подготовке развенчан Г-образной лапкой весом 200 граммов. Смотрю вперед, меня ждут, собираю остатки сил и докатываю мот в руках. Помощь зала, и я перехожу в следующий тур. Впереди разминка, обучение положению тела на мотоцикле, прохождение поворотов, ускорение, торможение и прочие элементы, от простого к сложному. Короткие перерывы с разбором полетов, где уделяется внимание каждому, и опять в седло.

 

 

Каждый круг — это борьба в первую очередь с собой, со своим страхом и неуверенностью. Проходит не так уж много времени и начинаешь чувствовать мот, с накатом приходит расслабление и уже два часа тренировки пролетают незаметно. Благодаря ребятам, которые нас обучают, быстро понимаешь не просто механику самого процесса, но и те ощущения, которые должны появляться в тот или иной момент. Вот уже и движок заводится с первого раза и ручка газа с каждым разом поворачивается еще на несколько градусов сильнее.

 

Исчезают посторонние мысли, адреналин сжигает плохие эмоции, и жажда движения поглощает все твое существо. И общение! Общение с тебе подобными, с людьми, близкими тебе по духу. Не важно, какие у кого достижения в мотокроссе. Все испытывают одно и то же, это можно читать на лицах. Это не просто тренировка, это маленькая жизнь вдали от повседневной суеты и забот. Здесь время течет по-другому и у жизни иной вкус. Нет возрастов и деловых рабочих масок, простые человеческие эмоции берут верх над всем этим.

 

 

Итак, накатав 16 тренировочных часов, могу подвести итог. Оказалось, ездить на мотоцикле и уметь ездить — это не одно и то же. У скольких из нас в гаражах и на дачах пылятся Djebel, Serroy, Baja и множество других эндуро, которые используются в основном для выходных покатушек вокруг все той же дачи. А ведь эта техника при умелом обращении позволяет не просто тошнить по полю, а чувствовать себя уверенно на любом бездорожье. Учитесь правильно ездить и получайте настоящее удовольствие от езды на мотоцикле. И как знать, быть может, мотокросс как первый шаг навстречу новым горизонтам ваших возможностей станет для вас чем-то большим, чем просто увлечение.

 

 

До встречи на трассе!

 

Kapitan S.